Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

6-08-2015, 13:33. Автор: dze. Просмотров: 12465

Одноклассники запустили абсолютно новую статистику групп. Появилось много новых параметров и возможностей для анализа контента и работы с пользователями, которые позволят менеджерам групп повысить эффективность взаимодействия с аудиторией своих сообществ. Медийные показатели сгруппированы по вкладкам «Обзор», «Пользователи», «Действия», «Публикации» и «Аудитория». Рассмотрим каждую из них детально.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Обзор

На вкладке «Обзор» показаны основные показатели сообщества за последнюю неделю. В этом разделе можно посмотреть статистику по последним публикациям, как обобщенную (охват, действия и негатив), так и более подробную, кликнув на пост. Детализированная статистика поста включает параметры: «отрисовки», охват, вовлеченность, обратную связь, количество открытий темы, переходов по ссылкам, «Классов», комментариев, «шеров», удалений из ленты и жалобы на контент.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Что есть что:
Охват — число пользователей, которым хотя бы раз был показан контент из группы.

Вовлеченность — число тех, кто заходил в группу, открывал контент или оставлял обратную связь.

Обратная связь — число людей, которые хотя бы раз комментировали, ставили «Класс!» или поделились контентом.

Коэффициент вовлеченности — коэффициент активности участников группы. Рассчитывается как среднее по дням за последнюю неделю по формуле: (комментарии + «классы!» + поделились) * 100 / количество участников.

Так как в статистике ОК учитывается довольно много действий, было решено учитывать все вместе, а не только стандартные метрики, входящие в обратную связь.

«Отрисовки» — количество загрузок контента в ленту. Поскольку нельзя утверждать, что пользователь видел пост, в статистике ОК этот показатель называется именно «отрисовки», а не «показы».


Пользователи

В новой статистике Одноклассников медийные метрики разбиты на людей-пользователей и действия. Таким образом, охват, который представлен на вкладке «Пользователи» означает количество уникальных пользователей, которые видели публикации. Если человек видел пост несколько раз, он считается как один.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Важный момент: теперь охват делится на участников группы и людей вне сообщества и менеджер группы всегда может посмотреть, какое количество пользователей в целом и в отдельности по принадлежности к группе просмотрело контент.

Вовлеченность так же считается в людях, на основании какого-либо действия: открытие темы, прослушивание музыки, видео и пр.

Также на вкладке «Пользователи» расположены графики притока и оттока участников группы. На основе этих показателей, менеджеры сообществ могут определить, какой контент привлекает новых пользователей и посты за какой день нужно проанализировать, чтобы понять, почему участники покидают группу.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Действия

В этом разделе статистики можно проанализировать все действия, которые пользователи совершают с группой и публикациями. Первый параметр — отрисовки контента. По сути, это показы. Многие площадки считают показы без доскроллов, то есть если публикация находится где-то внизу показ будет учтен, даже если пользователь до него не добрался. В статистике Одноклассников показы пока не считаются, поэтому этот пункт называется «отрисовки».

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

На вкладке «Действия» расположен отчет по негативным действиям пользователей. Менеджеры сообществ могут посмотреть тренд по жалобам пользователей, а на вкладке «Публикации», какие именно посты не нравятся аудитории, и подобрать более интересный контент.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Публикации

В этом разделе владельцы групп могут получить подробную статистику по каждой публикации. Как упоминалось выше, по последним постам информация доступна на вкладке «Обзор», а здесь можно посмотреть детализированные данные по всем постам с момента появления новой статистики. Автоматически стоит предустановка по публикациям за последний месяц, но менеджеры групп могут выбрать любой интересующий их период, даже один день.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Публикации за выбранный период можно отсортировать по параметру охвата - отдельно по вовлеченности и обратной связи, аналогично можно выбрать по действиям («Классы», комментарии, «шеры») и негативу - по общему показателю и только по жалобам и удалениям из ленты. Таким образом менеджеры сообществ получают массу возможностей для анализа поведения аудитории и ее реакции на всевозможные варианты контента.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

При клике на публикацию открывается окно со множеством параметров: отрисовки, охват, вовлеченность, обратная связь, количество открытий темы, переходов по ссылкам, «Классов», комментариев, «шеров», удалений из ленты и жалобы на контент.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

Аудитория

В разделе «Аудитория» в настоящее время представлена статистика только по участникам группы, но менеджерам сообществ важна информация не только по подписчикам, но и охват за пределами группы. Поэтому в следующих обновлениях статистики будет добавлена возможность более подробного анализа с разбивкой аудитории по принадлежности к сообществу.

Но уже сейчас данные по пользователям существенно детализированы. Можно посмотреть, распределение аудитории по полу и возрасту, какой тип контента больше нравится, с каких платформ пользователи чаще заходят в сообщество.

Разбор новой статистики групп в Одноклассниках. Новые возможности для анализа контента и аудитории

На этой же вкладке можно проанализировать источники переходов на главную страницу группы за неделю. Если экспериментировать с темами контента каждую неделю, можно определить, что больше нравится пользователям и максимально проработать каждый источник. География переходов — это суммарный параметр, который показывает число переходов в сообщество, открытий публикации и обратной связи по странам за последнюю неделю.

И, наконец, если кто-то вдруг соскучится по старой статистике, её можно открыть, кликнув на соответствующую кнопку.

Важно: статистика по всем новым параметрам будет доступна с июля 2015 года.
06 августа 2015 /
Похожие новости

Вконтакте дал ретаргетинг всем рекламодателям

Накануне 14 февраля соцсеть Вконтакте сделала особенный подарок всем влюбленным в рекламу – открыла ретаргетинг для всех своих рекламодателей.

Страницы на Facebook будут показывать имена публикующих посты администратор ...

Начиная с 20 февраля менеджеры страниц социальной сети Facebook будут видеть имена других администраторов, оставивших публикацию или комментарий на странице.
Комментарии
Guest
Спасибо за разбор. Что слышно насчет API? :)

Guest
Будет API!

Guest
как увидеть пользователя, который нажал негатив?